Repair of the apartments
Always with You Seltomsk.ru
Что такое ремонт?
- Фирма SELTOMSK
- Евроремонт в квартире
- Ремонт 1 квартиры
- Отделка квартир
- Частный ремонт квартир
- Ремонт 2-х квартиры
- Ремонт квартир под ключ
- Ремонт в новостройках
- Стоимость ремонта
- Ремонт своими руками
- Косметический ремонт
- Капитальный ремонт
- Квартира под ремонт
- Дизайн и ремонт квартир
- Смета на ремонт квартир
- Ремонт малогабаритных
- Уборка после ремонта
- Продажа с ремонтом
- Ремонт 3-х квартиры
- Дизайн и ремонт квартир
Инфа по ремонту
- Материалы для ремонта
- Ремонт новой квартиры
- Ремонт элитных квартир
- Услуги по ремонту
- Эконом ремонт квартир
- Частный ремонт квартир
- Проект ремонта квартир
- Ремонт пола в квартире
- Ремонт коридора
- Этапы ремонта квартиры
- Ремонт сантехники
- Правила ремонта
- Ремонт труб в квартире
- Заказ на ремонт квартир
- Стандартный ремонт
- Планирование ремонта
- Виды ремонта квартир
- Текущий ремонт квартир
- Ремонт квартир с нуля
- Ремонт в коммунальной
О ремонте г. Томск
- Срочный ремонт квартир
- Ремонт типовых квартир
- Закон о ремонте квартир
- Ремонт стен в квартире
- Ремонт зала в квартире
- Эксклюзивный ремонт
- Техника ремонта квартир
- Обои и ремонт квартиры
- Оценка ремонта квартир
- Частичный ремонт
- Советы ремонта квартир
- Ремонт потолка квартир
- Стили ремонта квартиры
- Типы ремонта квартир
- Ремонт прихожей
Гидротех. туннели
- Краткая истор. справка
- Общие данные: туннели
- Трасса, сечение туннеля
- Исследования в стройке
- Горное давление
- Определение отпора
- Исследование отпора
- Анализ эксперт данных
- Облицовки туннелей
- Виды туннелей
- Статический расчет
- Проходка туннелей
- Разработка пород забоя
- Крепи туннелей
- Уборка породы туннеля
- Возведение облицовок
- Щитовой способ
- Закрепление пород
- Туннельные работы

Исследование отпора скальных пород
При необходимости предварительно (ранее начала строительства туннеля)
осветить вопрос об ориентировочной величине отпора пород прибегают иногда к испытанию напором воды или сжатого воздуха шурфов небольших сечений, пробиваемых в горных породах, сходных по своим физико-механическим свойствам с породами по трассе будущего туннеля.
Впервые исследование отпора скальных пород в шурфах были проведены в Советском Союзе академиком Н. Н. Давиденковым при постройке уже упоминавшегося Дзорагэтского напорного туннеля.
Три вертикальных шурфа диаметром 1,5 м были пробиты для этой цели в скально-обломочных породах и в валунных грунтах на глубину 4 м. Шурфы, облицованные изнутри бетоном толщиною 20—30 см, герметически закрывались сверху железобетонными крышками.
Испытание шурфов производилось нагнетанием в них сжатого воздуха. Постепенным повышением отдельными этапами давления воздуха облицовка шурфа доводилась до разрушения. Изменение внутренних размеров каждого шурфа замерялось по четырем диаметрам в различных уровнях его по глубине.
Следует отметить, что испытание горных пород в шурфах, пробитых с поверхности, дает только лишь грубо ориентировочное представление о величине действительного коэффициента отпора пород по трассе туннеля. Причин к тому несколько: расположение шурфа в верхних слоях пород, отличающихся по своим свойствам и напряженному состоянию от пород по трассе туннеля, различие в величине углов пересечения пластов пород осью шурфа и осью туннеля, а также близость дневной поверхности, искажающей работу шурфа. Более целесообразным является пробивка шурфа из штольни, как это имело место при исследованиях упругих свойств пород по трассе напорного туннеля Дарьяльской ГЭС. Шурф имел диаметр 1 м и глубину 5 м.
Основное требование к проводимым в натурных условиях испытаниям должно заключаться в расположении исследуемого участка в тех же инженерно-геологических условиях, что и действительный туннель. Этому требованию, как уже упоминалось выше, лучше всего отвечает испытание пробных участков по трассе туннеля.
С целью ускорения и удешевления работ по опытному изучению отпора пород можно предложить проводить исследования не на участках туннеля, а в специальной выработке сферического (шарового) очертания. Она может быть устроена либо на трассе будущего туннеля в торце пройденного участка, либо в стороне. Расстояние от центра сферы до туннельной выработки следует принимать не менее четырех-пятикратной длины радиуса сферы, чтобы тем самым уменьшить влияние туннельной выработки на напряженное состояние пород вокруг сферы.
Сферическая выработка оборудуется приборами для измерения приращения длин ее диаметров, подобно тому, как это было описано выше. При обработке данных, полученных испытанием в сферической выработке, необходимо учитывать различие в напряженном состоянии пород вокруг опытной (сферической) выработки и действительной (цилиндрической) туннельной выработки.
< Предыдущая | Следующая > |
---|